 Антимонопольный комитет Украины рассматривает дело о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции крупными сетями розничной торговли города Киева.
В письме комитета на ТПП Украины сообщается, что торговые сети, которые работают под брендами «АТБ», «Ашан», «МЕТРО» «СПАР» «ЕКОмаркет», «BILLA», «NOVUS», «Велика кишеня», «Караван», «Фора», «Фуршет», «Сільпо», «Бімаркет», «Край та Країна», «Перекресток» создали ценовой картель.
Такие действия привели к искажению соотношения цен на продовольственные товары: фактически закупочные цены для торговых сетей снизились, а номинальные розничные цены для потребителей оказались завышены.
«В ходе рассмотрения дела было проведено... исследование состояния в 2010-2013 годах и перспектив развития современных видов розничной торговли в Украине... Исследование позволило выявить в Украине на рынках услуг по организации розничной торговли в неспециализированных магазинах преимущественно продовольственным ассортиментом антиконкурентные согласованные действия, касающиеся установки цен, то есть ценовой картель... Вследствие деятельности картеля было искажено информационное поле... следствием чего стало искажение ценовых соотношений на товары повседневного спроса вплоть на макроэкономическом уровне. Это привело к тому, что потребители и поставщики понесли дополнительные убытки из-за завышения номинальных розничных цен и фактического снижения закупочных цен в пользу торговых сетей», – говорится в письме Антимонопольного комитета.
Антимонопольный комитет Украины обращается к участникам рынка розничной торговли с просьбой: до 30 мая присылать свои предложения по улучшению отношений на рынке услуг по организации розничной торговли преимущественно продовольственным ассортиментом в неспециализированных магазинах. Они будут учтены при подготовке решения по делу.
Свои предложения и вопросы присылайте по адресу: lcci@lcci.lg.ua. Просмотров: 802 |