Финансовые результаты деятельности крупных и средних предприятий в І полугодии 2017 года | Продление действия Программы для управленческих кадров “Fit for Partnership with Germany” на срок до 2019 года. | Надежный партнер – залог достойного представления субъекта хозяйствования на внутреннем и внешнем рынках. | Украина готова обеспечить потребности Казахстана ветроустановки мультимегаватного класса | «СХІД-ЕКСПО-2017» приглашает представителей малого и среднего бизнеса презентовать свои возможности |


Статьи

ЗАРУБЕЖНАЯ БИЗНЕС-ПОЕЗДКА: МИССИЯ НЕ ВЫПОЛНИМА 2014-04-30

Ибо жлобство по-лугански безгранично.

НАС НЕ ЗОВУТ, И МЫ НЕ ЕДЕМ

Кто не любит путешествий? Разве только брюзгливые зануды, прикрывающиеся консерватизмом, ревматизмом и чрезмерной любовью к малой родине. Можно поспорить, что подобные настроения время от времени присущи если не всем, то многим, однако это не отменяет необходимости постоянного шевеления для бизнеса, в том числе, и в зарубежном направлении. Потому что если ты не шевелишься, в тебя осталось потыкать палочкой и высматривать грифов. И чем ощутимее приближение стервятников, тем активнее должно быть движение в целях самосохранения. Это естественно, и не обсуждается. Обсудить, пожалуй, стоит, почему, бредя по пустыне деловых связей (а у подавляющего большинства представителей луганского бизнеса заграничных контактов – целое море наоборот, если не считать стратегических российских партнеров), наши предприниматели либо пропускают мимо редкие дилижансы, мол, нам не по пути, либо отчаянно торгуются за возможность прокатиться.

Рано или поздно обезвоженный путник приходит к обреченным мыслям: а не пора ли упасть на раскаленный песок и отдать концы, читай, прекратить предпринимательскую деятельность? Потому что не в луганском характере играть в отчаянных первопроходцев, организовываться в отряды золотоискателей с мечтой об инвестиционном Клондайке, рисковать на просторах биржевых прерий, искать и находить ущелья в иностранном налогообложении и, главное, выгодно сотрудничать с собратьями-пионерами и местными корпоративными племенами.

У нас каждый сам за себя – в лучших традициях естественного отбора.

Поэтому, если рассматривать ситуацию в таком ракурсе, вывод напрашивается сам: разумнее вообще никуда не отправляться, а сидеть тихо-смирно на привычном местечке (чтоб его никто не занял в наше отсутствие) и ждать, пока туда иностранные партнеры сами доберутся. Не зря же выдумали всякие GPS и Google maps! Вот пусть нас ищут, а мы придирчиво глянем на тех, кто прибудет, и недовольными останемся: и инвестиционные предложения их тонковаты, и ростом акций не вышли, и галстук не в ту полоску. Вообще, мол, мы вас не звали, а вы приехали. Отчалят гости, несолоно хлебавши, а мы по традиции – на завалинку и в слезы: что ж нас не любят-то, знать не хотят, денег не дают, контрактов не предлагают, продукцию не экспортируют? Как дальше жить, не понятно, стабильности нет, долги растут – дайте саван, клей и ласты.

 

ЯЗЫКОВОЙ БАРЬЕР И МЕНТАЛЬНЫЙ ШЛАГБАУМ

Из соображений справедливости нужно отметить, что не все поголовно луганские бизнесмены – нытики с комплексом личной предпринимательской неполноценности и перманентной печалькой об ущербности в целом украинского бизнеса как явления. А у многих вообще есть железные причины, чтобы не соваться дальше своего региона:

  • секретные разработки, даже мысль о которых приравнивается к измене,

  • бюджетный сектор, где все четко поделено до следующей смены власти,

  • строго определенная номенклатура продукции и, соответственно, закрытый список братских контрагентов, не терпящие изменений с учетом святости традиций предприятия, крепнущих с советских времен,

  • отсутствие опыта заграничных деловых поездок,

  • «двойка» по иностранному языку в школе.

Ну, в самом деле, не нанимать же переводчика! Это ведь лишние затраты. Да и вообще зарубежная поездка с целью налаживания деловых связей с иностранцами кажется пугающе рисковой и финансово неоправданной. Даже тем, кто демонстративно кутит во время заграничного отпуска. В принципе, тот же авиаперелет с визами и отелем, но с иной подоплекой – и картинка в голове меняется, срабатывает переключатель в режим «дорого» - в итоге никто никуда не едет.

Притом даже на ум не приходит, что, оказывается, можно совместить приятное с полезным. Простой пример: три в одном – зарубежные языковые курсы для бизнесменов. Что это дает:

  • обучение деловому иностранному у коренных носителей языка в стране, где он имеет официальный статус,

  • тесное общение с сокурсниками-предпринимателями из других держав,

  • знакомство с иностранным государством посредством полезных экскурсий, посещений специализированных выставок и других мероприятий.

Такие курсы организовываются круглогодично. И это только одна из множества возможностей посетить другую страну во благо своему бизнесу.

Самое интересное, что разнообразные возможности приятных путешествий с пользой предоставляет Луганская региональная торгово-промышленная палата. Только не входит в этот перечень услуга тайного похищения предпринимателей с укладыванием их, связанных в пучок, в багажное отделение для насильственного командирования в бизнес-миссию – организация поездок исключительно на добровольной основе без принуждения. В 2013-м году желающих не нашлось. 

 

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАСЧЕТУ

Возможно, в минувшем году в Палате не были замечены желающие организованно отправиться покорять зарубежные бизнес-просторы, поскольку все жаждущие установить иностранные связи отбыли в индивидуальном порядке. Не исключается и тот факт, что год прошедший ознаменовался 9-балльным штормом в украинской дипломатии, сильно потрепавшим отечественные предприятия. Но ощутимым раскачивание лодки стало с лета, по нарастающей во втором полугодии. А кто мешал бизнес-вояжу до того? Может, проявление большей смелости и активности предпринимателей с расширением деловых горизонтов дальше кремля помогло если не воспрепятствовать появлению крайне негативных последствий колебания страны между востоком и западом, то сгладить их и быстро выстроить четкий курс дальнейшего следования, удержать экономику наплаву.

Гадать напрасно. Компас сбит, секстант потерян. Осталось либо плыть по течению – авось куда-то вынесет, либо заменить навигационные приборы, подлатать паруса и упрямо продолжать целенаправленное движение. В этом случае без команды не обойтись. Так что, как ни крути, а деловые путешествия необходимо совершать организованно. В конце концов, это выгодно, потому что голова не болит о множестве неизбежных деталей, сопутствующих подготовке и проведению бизнес-встреч за границей:

  • проведение предварительных переговоров,

  • языковая поддержка,

  • визовое сопровождение,

  • заказ билетов и бронирование номеров в отеле,

  • организация трансферов и питания,

  • аренда конференц-залов и выставочных помещений,

  • подготовка экскурсионной программы, пр.

Так что, можно сконцентрироваться на главном: что и как презентовать будущим деловым партнерам. И даже с подготовкой таких материалов могут помочь специалисты Торгово-промышленной палаты, чего не сделают ни в одном агентстве, где предлагают организацию бизнес-миссий как одно из направлений туризма.

В чем еще прелесть коллективных деловых поездок под эгидой Луганской РТПП? Да в том, что это никогда не бывает «походом в белый свет», ведь торгово-промышленные палаты есть во всех странах, где наличествует перспективная площадка для бизнес-контактов; это целая система, позволяющая достичь максимальной эффективности от деловых миссий за рубежом при минимальных вложениях участников и полном отсутствии организационных хлопот с их стороны.

Безусловно, это не бесплатная услуга: даром за границу не поедешь. Но даже при условии наименьших из возможных затрат, решение не дает принять самый главный деловой партнер наших бизнесменов – Жаба.          

 

НЕЖАБЫВАЕМЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

 Безропотно следуя советам Жабы, луганский предприниматель всегда будет сидеть на месте, боясь высунуть нос за пределы своей тесной, но уютной скорлупы. Зато там он никогда не будет подвержен риску обрастания обширными связями, за которыми логично следует расширение бизнеса, а это такая головная боль, хлопоты и переживания! А кроме прочего, деловой успех означает рост доходов, что приводит к увеличению обязательных отчислений в бюджеты, против чего Жаба не может не взбунтоваться.

            Ценителям душевного покоя и верным поклонникам Жабо-культа гарантированы:

  • отсутствие эмоциональных потрясений вследствие участия в зарубежных бизнес-миссиях,

  • защита бизнеса от развития,

  • перекрытие экспортных каналов,

  • стабильно невысокие доходы или неимение таковых,

  • разочарование в предпринимательстве,

  • латентная неудовлетворенность результатами своего дела,

  • хандра и желание поплакать о том, как нынче бизнес «душат»,

  • плюс набор индивидуальных бонусов, начиная от проблем в личной жизни на фоне развитого цинизма и заканчивая суицидальными склонностями от разочарования в устройстве Вселенной.

Одним словом, незабываемые впечатления. Которые, конечно, не обрушатся вдруг и сразу от одного нежелания даже помыслить о возможности участия в бизнес-миссии хотя бы в ближнее зарубежье. Нет, прелести делового партнерства с Жабой проявляются постепенно, как плесень, такие же стойкие и несущие скрытую угрозу. Но на это можно просто закрыть глаза, сделав вид, что все так и было задумано изначально, и продолжать размеренно подкармливать свою Жабу несбывшимися мечтами, ленью и крохоборством.

Или решиться однажды в корне изменить ситуацию.

 

TRAVEL LIGHT 

 Вместо послесловия.

Возьмите свою Жабу в поездку. И оставьте, наконец, где-то далеко и еще дальше. Впредь путешествуйте налегке и с удовольствием.

Автор Екатерина Харьковская


Цены на товары
Свинина, б/к 57,40 грн.
Лук репчатый 1,75 грн.
больше цен
Горячая линия
femmes russes a marier contador de visitas

93401, Украина, г. Северодонецк, проспект Химиков, 48а
телефон/факс: +38 (0645) 703960
E-mail: lcci508509@gmail.com
Разработан - Телерадиокомпания РТС © ЛРТПП 2011 г.

Все права защищены.

Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки http://lcci.lg.ua для интернет-изданий - прямой открытой для поисковых систем гиперссылки.

Ссылка должна быть размещена вне зависимости от полного либо частичного использования материалов.