Украина готова обеспечить потребности Казахстана ветроустановки мультимегаватного класса | «СХІД-ЕКСПО-2017» приглашает представителей малого и среднего бизнеса презентовать свои возможности | ТПП Украины рекомендует компаниям, пострадавшим от кибератаки обратиться к киберполиции | Украина расширит объемы и ассортимент экспорта в Хорватию | Дорогие женщины, поздравляем вас с Международным женским днем! |


Статьи

ПАТЕНТНЫЙ ТРОЛЛИНГ: ВАША ТОРГОВАЯ МАРКА В ЧУЖИХ РУКАХ 2014-01-30

Ценность интеллектуальной собственности во всем мире, как известно, ставится превыше всего. Объём поступлений от торговли лицензиями в валовом национальном продукте развитых стран преобладает над объёмом поступлений от торговли товарами. И, естественно, существует немало нечистых на руку дельцов, которым очень хочется получить миллионы, не вкладывая и копейки. Речь в нашей статье пойдет о патентных троллях и о том, как обезопасить свой бизнес от них.

ЦЕННОСТЬ ТОРГОВОЙ МАРКИ – ПРИМЕРЫ МИРОВОЙ ПРАКТИКИ

Торговая марка имеет свою цену и если ее использовать, то потраченные на ее продвижение деньги можно не просто вернуть, но значительно преумножить. Ведь чем больше вкладываешь в продвижение, тем дороже она стоит.

Например, согласно рейтингу лучших торговых марок за 2013 год, стоимость торговой марки Coca-Cola составляет 78 миллиардов долларов США. Стоимость торговой марки IBM равняется 113 миллиардам долларов США, а стоимость торговой марки Microsoft составляет 70 миллиардов долларов США. Соответственно, использование торговой марки позволит каждой из указанных выше компаний ввернуть затраты, которые они понесли на продвижение торговой марки. Coca-Cola сможет вернуть 78 миллиардов долларов США, IBM сможет вернуть 113 миллиардов долларов США, Microsoft сможет вернуть 70 миллиардов долларов США. Для этого им надо будет просто продать свои торговые марки. На основании этого можно сделать вывод о том, что компании, которые продвигают торговые марки, но не имеют их регистрации, теряют огромные деньги, минимум в том объеме, который они вкладывают в продвижение.

Такой подход недопустим. Необходимо обзавестись своей торговой маркой и соответственно своим личным рынком сбыта. Затраты, понесенные на ее регистрацию. несоизмеримо низки по сравнению с упущенной выгодой или с возможными понесенными убытками.

КТО ТАКИЕ ПАТЕНТНЫЕ ТРОЛЛИ?

Что же может возникнуть на практике при пренебрежении потенциальными владельцами прав интеллектуальной собственности их регистрацией или патентованием?

В настоящее  время в Украине широкие  масштабы получило такое явление как «патентный троллинг», что, скорее всего, связано с нашим национальным менталитетом.

Патентный тролль  — физическое или юридическое лицо, специализирующееся на предъявлении патентных исков.

Это цитата из Википедии. Такой термин, чаще всего  применяется к владельцам патентов, не ведущим самостоятельной производственной деятельности.

Например, в октябре 1999 года в России был опубликован патент за номером 2139818 на изобретение «Сосуда стеклянного», описание которого полностью соответствует обыкновенной стеклянной бутылке. Авторство изобретения «принадлежит» господам Калиниченко и Троицину, проживающим в Московской области, а патентообладателем являлось ООО «Технополис». ООО «Технополис» пыталось потребовать от компаний, производящих пиво и безалкогольные напитки, лицензионных отчислений в размене не менее 0,5 % от выручки. В настоящее время патент аннулирован по решению Палаты по патентным спорам.

ПРИМЕРЫ В УКРАИНЕ

Как защитить свой бизнес и свою торговую марку, если кто-то опередил вас в регистрации или пытается отнять у вас имя, которым вы уже давно успешно пользуетесь в бизнесе?

Последние события в хозяйственной деятельности субъектов рынка телекоммуникаций  показали, что торговая марка — нематериальная ценность, потеря которой приравнивается практически к потере бизнеса.

5 октября 2011-го года в интернете появились заголовки:

Интернет-провайдер Триолан лишился своего домена triolan.ua.

С портала группы были удалены все привычные разделы компании, где были описаны услуги, их тарифы, контактная информация. Вместо этого на портале сообщалось, что лица, использующие ТМ «triolan» без лицензионных договоров, будут привлечены к ответственности, предусмотренной Уголовным кодексом.

Такие манипуляции с сайтом группы удалось произвести после регистрации в Укрпатенте ТМ «Триолан» на некую Ярославу Бондаренко три года назад. Бондаренко заявляла, что под новой торговой маркой собирается предоставлять телеком-услуги и скупать операторские сети.

Роман Сальников, президент провайдера Триолан, заявил о рейдерском захвате домена. По его словам, домен был перерегистрирован, компания уже направила заявления в правоохранительные органы.

Группа компаний «Триолан» вновь стала собственником своей торговой марки только в 2013 году. Ей удалось перерегистрировать этот знак на подконтрольную кипрскую компанию Ace Holdings Ltd. «Домен первого уровня triolan.ua тоже уже наш», — отметил представитель провайдера Вадим Сидоренко. С украинского домена сейчас происходит переадресация на triolan.com, который является официальным представителем группы в сети.

13 сентября 2013 года1 в интернете появились сообщения:

Одессит получил права на торговую марку издателя World of Tanks

Одесский предприниматель Александр Сидоров зарегистрировал в «Укрпатенте» торговую марку Wargaming. Белорусская компания под таким же названием является издателем популярной на просторах СНГ мультиплеерной онлайн-игры World of Tanks. Таким образом, он получил права на распространение и продвижение под этим брендом различных товаров, в том числе компьютерных игр и сувениров с целью их дальнейшей розничной продажи на территории Украины.

В белорусской компании об этой регистрации ничего не знают, хотя и заявляют, что обычно такие попытки пресекаются. У компании есть международная регистрация торгового знака.

Директор «Софт-Про» Александр Сидоров — владелец украинского онлайн-магазина Wargaming, который продает сувениры для фанатов игр белорусской компании: World of Tanks, World of Warplanes, World of Battleships. По его словам, он связывался с Алексеем Арешниковым из Wargaming, который просил безвозмездно передать права на домены wargaming в com.ua и net.ua, предложив поддержку существующего бизнеса. По словам Сидорова, по телефону ему угрожали забрать домены и бизнес. Он создал домен fangame.com.ua, чтобы перенести магазин, но предложений по дальнейшей работе не получил. Поэтому решил зарегистрировать ТМ и домен первого уровня wargaming.ua. По его словам, он не знал, что такая регистрация дает ему право продавать не только сувенирку, но и компьютерные игры.

По словам Арешникова, если речь идет о регистрации торговой марки и домена первого уровня на человека, который не имеет отношения к компании, этим займутся юристы. Интересно, что домен worldoftanks.ua до сих пор ни на кого не зарегистрирован.

В World of Tanks играют около 2,5 млн украинцев. Доход Wargaming в прошлом году составил почти 218 млн евро, что на 36 млн больше, чем доход Mail.ru Games.

Чтобы не попадать в такие казусные ситуации, настоятельно рекомендуем своевременно регистрировать принадлежащие Вам объекты интеллектуальной собственности. Специалисты Луганской региональной торгово-промышленной палаты готовы Вам в этом помочь.

 Материал подготовила

Людмила Кожухарь


Цены на товары
Мука пшеничная высшего сорта 4,30 грн.
Рис 9,75 грн.
больше цен
Горячая линия
femmes russes a marier contador de visitas

93401, Украина, г. Северодонецк, проспект Химиков, 48а
телефон/факс: +38 (0645) 703 690
E-mail: lcci508509@gmail.com
Разработан - Телерадиокомпания РТС © ЛРТПП 2011 г.

Все права защищены.

Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки http://lcci.lg.ua для интернет-изданий - прямой открытой для поисковых систем гиперссылки.

Ссылка должна быть размещена вне зависимости от полного либо частичного использования материалов.