Финансовые результаты деятельности крупных и средних предприятий в І полугодии 2017 года | Продление действия Программы для управленческих кадров “Fit for Partnership with Germany” на срок до 2019 года. | Надежный партнер – залог достойного представления субъекта хозяйствования на внутреннем и внешнем рынках. | Украина готова обеспечить потребности Казахстана ветроустановки мультимегаватного класса | «СХІД-ЕКСПО-2017» приглашает представителей малого и среднего бизнеса презентовать свои возможности |


Статьи

БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ 2013-07-25

 

Украинскому автопрому назойливо пророчат светлое будущее. Законотворцы усердно расстилают перед ним в указанном направлении красную ковровую дорожку. И когда на пути становятся иностранные конкуренты, это ожидаемо и понятно. Однако, что делать, если сам потребитель ставит палки в колеса активизации работы отрасли?

Благими намерениями

Согласно государственной программе активизации украинской экономики на 2013-2014-й годы, принятой правительством в конце февраля, и оцененной в целом в 380 млрд. грн., одним из флагманов отечественного производства должен стать автопром. Не должен, а просто обязан: надежды на его регенерацию Киев возводит серьезные – выраженные в процентах и объемах. Во-первых, это около 30 000 рабочих мест, подсчитали эксперты. А это означает снижение безработицы и соответствующей нагрузки на бюджет, пополнение бюджетов налогами и стимулирование покупательной способности населения, и прочие прописные блага для экономики всех уровней. Во-вторых, это рост внутреннего производства, например, в сегменте сельхозтехники ожидается импортозамещение на уровне 20%; а в планах крупнейшего автомобильного завода Украины – увеличение  объемов выпуска машин вдвое. Правда, на деле последний готовится к сокращению штата, поскольку сегодня объемы производства снизились на  четверть по сравнению с прошлогодними показателями. Да и в целом автомобильные заводы страны загружены менее чем на 20%, утверждают сами автомобилестроители.

Не приносят пока бюджету ожидаемых 450 миллионов так называемые «заградительные» спецпошлины размером почти 6,5-13% от стоимости импортных автомобилей с объемом двигателя 1,5-2,2 тыс. куб. см., которые Межведомственная комиссия ввела с середины апреля текущего года. Ожидалось, что таким образом, стимулировать спрос на машины отечественного производства и заместить импорт почти на миллиард долларов. Однако произошло обратное: украинцы в ожидании решительных шагов от власти с февраля по апрель включительно старательно игнорировали отечественного производителя – уровень продаж импортных авто повышался на 27-35%. Более того, вспомнив опыт кризисных лет, автодилеры запаслись иномарками «по старой цене» и сознательно байкотируют импорт, распродавая остатки по старым ценам, и добиваясь отмены спецпошлин.

А тем временем законодатели заговорили еще и о необходимости расширить действие утилизационного сбора, введенного в сентябре 2012-го на российские автомобили. Не смотря на критику из-за отсутствия систематичности, конкретики в программе поддержки автопрома, правительство, как видно, всеми силами пытается пересадить украинца на украинские же автомобили.

Роскошь, а не средство передвижения

Одним из главнейших отличий отечественных автомобилей от иномарок остается более демократичная цена, однако в любом случае стоимость легковушки для многих семей остается если недосягаемой, то труднодоступной. Поэтому выбор авто исключительно по дизайну или техническим характеристикам для украинцев не ограничивается: на первое место выступает часто именно цена, поэтому в стране завидно развит рынок подержанных авто и китайских машин. В Украине лидерами продаж остаются новые автомобили по цене до 17 тыс. дол.

Мужи у власти, протягивая руку помощи украинской автомобильной промышленности, уже обдумывают возможность использования опыта соседей в стимулировании спроса на отечественные машины. Возможно, не исключают эксперты, уже до конца года украинцу предложат программу замены старого автомобиля на новый, украинский, со скидкой. Эта программа сравнительно успешно реализуется в России, что вдохновляет украинских разработчиков аналогичного проекта по схожим условиям: автомобиль «возрастом» от 20 лет меняется на сертификат в 10 тыс. грн., который можно предъявить в качестве скидки в автосалоне при покупке нового отечественного автомобиля. Вопрос, вдохновятся ли украинские автолюбители таким предложением, остается открытым. И дело не только в мнимости выгоды, а в доверии к украинскому производителю.

 

Петр Ковалев, автолюбитель

«Весной  покупал новый автомобиль. И стал перед выбором: брать «Dewoo-Sens» люкс-комплектации или «Geely CK-2». «Китаец» показался менее комфортным, качество сборки и материалов оставляет желать лучшего. Поэтому остановился на «Сенсе», решил, так сказать, поддержать отечественного производителя. Но разочаровался на второй же день после покупки, когда сломался центральный замок. Обратился в сервисный центр, где мне ответили, что обслуживание проводится по предварительной записи в удобный для них день. Еще в салоне меня предупредили: только 1 из 30 случаев поломок признается гарантийным. Еще выяснилось, что в «люксовую» комплектацию авто не включена антикоррозийная обработка. Даже ковриков в салоне и багажнике не было. Обидно, что вынужденно «дополнительные» сервисы по комплектации в «родном» салоне стоят в разы дороже, чем в других точках».

Ожидаемый компромисс: Ukrainian «Made in China»

Поклонники бюджетных отечественных марок – люди среднего возраста и среднего достатка, предприниматели и менеджеры среднего звена, говорят в автосалонах. Интересно, что именно эти покупатели составляют фокус-группу и дилеров China Cars. Их победное шествие началось как раз в кризисный 2008-й, отмечают аналитики, когда было реализовано рекордное количество автомобилей из Поднебесной – чуть менее 50 тыс. И хотя в последние годы спрос на них сравнительно упал, уже в следующем году ожидается его стремительный рост – когда «китайцев» станут выпускать на отечественных заводах. К таким контрактам, которые не в новинку для заводов в Крыму, Луцке и Черкассах, уже подготовились в Кременчуге и Запорожье, рассказывают автодилеры.

 Сергей Верховодов, сотрудник автосалона

«Лояльная ценовая политика, которой придерживаются китайские производители, подкупает наших людей. И, как показывает мой опыт, приобретают такие автомобили еще неопытные любители, у многих эти машины первые. По крайней мере, первые новые. Но катаются на китайских колесах недолго – года по три-четыре, наверное, а потом стараются пересесть на что-то другое. Но, с другой стороны, нельзя сказать, что у нас упали объемы продаж в последнее время. Может, это данные по всей Украине, но у нас спрос стабильный, на нормальном уровне, так сказать. И новые модели привозим, люди приходят, интересуются».

В случае если на отечественных мощностях будут собирать китайские машины, цена этих автомобилей не увеличится, а иностранцам удастся избежать спецпошлины на импорт готовых авто. Но это совсем не те результаты решительных мер правительства, которые ожидались, напоминают политики. И высказывают мнение о том, что импортозамещение не может лежать только в экономической плоскости, а должно стать национальной идеей, близкой и понятной украинцам. Пока же речь идет исключительно о бизнесе и бюджете, о самом украинце и его интересах как будто забывают.   

Автор Екатерина Харьковская


Цены на товары
Макаронные изделия 7,80 грн.
Птица(куры бройлеры) 22,80 грн.
больше цен
Горячая линия
femmes russes a marier contador de visitas

93401, Украина, г. Северодонецк, проспект Химиков, 48а
телефон/факс: +38 (0645) 703960
E-mail: lcci508509@gmail.com
Разработан - Телерадиокомпания РТС © ЛРТПП 2011 г.

Все права защищены.

Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки http://lcci.lg.ua для интернет-изданий - прямой открытой для поисковых систем гиперссылки.

Ссылка должна быть размещена вне зависимости от полного либо частичного использования материалов.