Украина готова обеспечить потребности Казахстана ветроустановки мультимегаватного класса | «СХІД-ЕКСПО-2017» приглашает представителей малого и среднего бизнеса презентовать свои возможности | ТПП Украины рекомендует компаниям, пострадавшим от кибератаки обратиться к киберполиции | Украина расширит объемы и ассортимент экспорта в Хорватию | Дорогие женщины, поздравляем вас с Международным женским днем! |


Статьи

WАШ WЕЛИКОЛЕПНЫЙ WЫХОД, ИЛИ КАК ПРАВИЛЬНО ПРЕЗЕНТОВАТЬ СЕБЯ В ИНТЕРНЕТЕ 2012-10-25

Все уже умные, все топ-менеджеры выучили модные слова, касающиеся сети Интернет. И в один голос твердят о корпоративном сайте. Он, мол, необходим. Без него мы вроде как и не существуем. Все бы ничего, да только толком никто не объясняет, что же это за зверь такой – корпоративный сайт. А посему, давайте разбираться.

 На заборе тоже написано…

Корпоративная часть WWW нередко напоминает большой забор, весь исчерканный надписями типа «здесь был Вася». Различия между ними незначительные – либо нацарапано гвоздем, либо написано краской. Но, перефразируя известный фильм, при современном развитии науки и техники солидная фирма не может себе позволить оставаться на дворовом уровне. Вряд ли можно будет привлечь достаточное количество клиентов и посетителей на «еще один» корпоративный сайт. Значит, забор имеем в виду, но делаем совсем по-другому.

 Определяющее слово

Начнем с самого главного – с определения. Корпоративный сайт — это веб-ресурс, представляющий в Сети интересы и результаты деятельности любой бизнес- структуры (компании, агентства, предприятия, банка, холдинга). Говоря простым языком, корпоративный сайт сегодня - это и довольно простой ресурс, который позволяет решать сложные вопросы взаимодействия с внутренними системами компании: базами данных, системами расчета управления клиентами и др, а также маркетинговые задачи, которые поставила перед собой фирма. В общем, это дополнительный вспомогательный ресурс в деле брендирования и продвижения любой компании и ее товаров. Этот ресурс необычайно важен, так что не стоит подходить к нему, что называется, «с кондачка».

 Во всем многообразии

Чаще всего сайты делятся на следующие категории (виды):

  1. Сайт-визитка – обычно состоит из нескольких страниц и имеет уникальный, но простой и функциональный дизайн; идеально подходит для компаний, которые хотят разместить информацию о себе и своих услугах в Интернете; основные разделы сайта: «О компании», «Продукция или услуги», «Прайс-листы», «Контактная информация»; сайт-визитка используется предприятиями, организациями и частными лицами.
  2. Корпоративный информационный web сайт – необходим для автоматизации внутреннего документооборота, учёта показателей компании, управления персоналом, может быть оснащён функциями обмена информацией между удалёнными филиалами; корпоративный сайт позитивно влияет на репутацию и имидж компании; дизайн должен соответствовать фирменному стилю компании; чаще всего, включает «администраторскую часть» для создания и изменения контента, позволяющую менеджеру или секретарю компании добавлять или менять новости, информационные статьи, справочную и прочую информацию на сайте; используется минимум графики, основной упор идет на текст.
  3. Корпоративный имиджевый web сайт – идеально подходит для обеспечения имиджевого присутствия в Сети; сайт служит для предоставления подробной информации о компании, истории торговой марки, сведений об оказываемых услугах или поставляемых товарах; корпоративный сайт обычно содержит ленту новостей компании, средства публикации информации о рекламных и торговых акциях, информацию для прессы и другие сведения; нередко корпоративные сайты сочетают информацию о компании с каталогом продукции; используется эксклюзивный оригинальный дизайн, выгодно представляющий компанию; использование нестандартных идей и решений в оформлении, процентное соотношение текст/графика = 50/50
  4. Информационный сайт – достаточно большой виртуальный массив информации, включающий в себя множество различных тематических разделов меньшего размера, либо некоторое количество самостоятельных проектов; является для клиента основным источником информации, напоминает энциклопедию или специализированный журнал.
  1. Промо-сайт – это сайт созданный специально для продвижения какого-либо товара либо услуги или основного сайта компании.

Промо-сайт – это почти всегда неосновной сайт компании, исключением здесь может быть только промо-сайт, созданный фирмой специально для продвижения одного конкретного продукта или товарной группы.

6.         Сайт-форум может быть самостоятельным сайтом, а может быть разделом сайта. Чаще всего сайт-форум делается на поддомене основного сайта и предназначен для организации общения посетителей сайта между собой и с администратором сайта.

Сайт-форум может быть удобным способом набора контента для основного сайта. Новые темы, открытые на форуме могут быть использованы в качестве анонса новых статей для ленты новостей основного сайта или анонса статей, выдержки из которых можно использовать для почтовой рассылки. Используя сайт-форум совместно с почтовой рассылкой, можно быстро увеличить посещаемость основного сайта.

Таким образом, сайт-форум – хороший инструмент для проведения маркетинговых исследований рынка и раскрутки основного сайта.

 Задачи сайта

Можно сколь угодно долго рассуждать на отвлеченные темы, но создание корпоративного сайта начинается всегда с определения задач, которые он должен выполнять. Можно очертить следующие:

  • Информирования ваших партнёров и клиентов о деятельности компании;
  • демонстрации портфолио и ассортимента товаров;
  • полноценного интернет-продвижения по различным каналам;
  • активного привлечения новых клиентов;
  • создания уникального информационного ресурса, касающегося вашей сферы.

Корпоративные сайты могут быть как серьёзным интернет-представительством компании, так и выполнять промо-цели, рекламируя определённый товар или услугу. Проще говоря, на платформе корпоративного сайта можно построить любое корпоративное решение, полностью отвечающее вашим задачам.

Конечно, список может быть продолжен, но основные – эти пять. Собственно, все остальные крутятся уже вокруг них.

Определившись с задачами, можем подниматься на ступеньку выше – продумывать структуру.

 Вид изнутри

Корпоративный сайт отличается от обычной интернет-страницы прежде всего тем, что имеет несколько областей пользования, предназначенных для разных целевых групп. Обычно сайт корпорации состоит из трех таких областей (или зон): общедоступная зона (для всех пользователей интернета), область для внутреннего использования собственными сотрудниками (куда можно зайти только с паролем), и зона администрирования (управления) сайта.

При этом само количество таких «областей» может быть достаточно большим и зависит от структуры и деятельности предприятия, к примеру, корпоративный сайт торговой фирмы может иметь в своем составе интернет-магазин и модуль управления им. Грамотно разработанный сайт предприятия позволяет по мере необходимости добавлять модули, таким образом, расширяя структуру сайта и наращивая его возможности.

Структура корпоративного сайта достаточно сложная и логически описывает бизнес-процессы компании.

Корпоративный сайт – может состоять из десятков, сотен или тисяч страниц с многоуровневой структурой, без ограничения в количестве уровней, разделов и страниц.

Корпоративный сайт используют в работе с:

  • клиентами;
  • партнерами;
  • сотрудниками компании.

В разговор о структуре органично вплетается вопрос о функциональных возможностях корпоративного сайта. Представляем вашему вниманию перечень основных функций:

  • новости;
  • статьи;
  • подписка и рассылка;
  • система приема платежей;
  • форум;
  • блог;
  • чат;
  • афиша;
  • доска объявлений;
  • авторизация;
  • заказ товаров;
  • RSS лента;
  • вопрос/ответ;
  • вакансии;
  • опрос;
  • голосование;
  • закрытая часть сайта;
  • книга отзывов.

Благодаря своим уникальным возможностям, корпоративный сайт прекрасно справляется с возложенными на него функциями. Вы получите положительные отзивы от клиентов, а также облегчите работу своим партнерам и вашим сотрудникам, работающим как в главном офисе компании, так и в подразделениях.

 Что такое хорошо, а что такое плохо

Итак, цель определена, структура продумана. Самое время поговорить о дизайне. Именно дизайн сайта в первую очередь оценивают посетители ресурса, Ваши потенциальные клиенты или партнеры. И от того, каким будет web-дизайн, зависит их впечатление о сайте и компании в целом. Если дизайн сайта будет хоть немного напоминать что-то увиденное раньше, то мнение посетителей сложится явно не в пользу Компании.

Важно сделать сайт уникальным, непохожим на других, с некой изюминкой, в фирменном стиле. Корпоративный стиль включает в себя логотип компании, цветовые и шрифтовые решения. Веб-дизайнеры обязательно используют элементы фирменного стиля, разрабатывая дизайн корпоративного сайта, сделав его действительно запоминающимся.

Помните, главная задача корпоративного сайта – создание и поддержка положительного имиджа компании, поэтому оригинальный дизайн сайта не стоит понимать как нагромождение ярких картинок и анимации. Навязчивое мелькание, обилие ядовитых цветов может отпугнуть клиентов. Крайне нежелательно наличие на сайте каких-либо ошибок и недоработок. Использование запрещенных методов раскрутки сайта также недопустимо для корпоративных сайтов – это может не только поставить крест на дальнейшей судьбе сайта, но и нанести тяжкий урон репутации всей компании.

 Этапы разработки 

Учитывая описанную выше важность корпоративных сайтов, к их разработке тоже нужно подойти со всей ответственностью. А для этого необходимо понимать, какие этапы нужно пройти от идеи до ее материально (или все же виртуального?) вопрощения.

  • заполнение технического задания (ТЗ);
  • подписание договора;
  • составление проекта сайта;
  • разработка макетов дизайна;
  • верстка и программирование;
  • тестирование;
  • наполнение контентом;
  • тестирование в рабочем режиме.

 Нацеленность на клиента, оригинальный дизайн, информативный контент, удобная навигация и система управления — вот основные составляющие корпоративного сайта. И помните, какой бы бизнес вы ни представляли – вам нужен корпоративный сайт!

 

Роман Еримеенко, директор студии «Зина дизайн»: "Главное требование к современному корпоративному вебу: сайт должен быть простым.

Согласно исследованиям, склонными засиживаться на одной странице сайта считаются пользователи, которые тратят на это от 1 до 2 минут. А большинство пользователей тратят на 1 страницу не более 15 секунд. Поэтому эффективный сайт должен донести суть наиболее прямым путем, а значит - в наиболее простой и понятной форме.

Корпоративный сайт XXI века должен быть сделан по принципу Микеланджело века XVI: «Я беру камень и отсекаю всё лишнее». Тогда сайт становится быстрым, понятным и легко находится в поисковиках. А это то, что предпочитают люди в интернете".

Специалистами Луганской региональной торгово-промышленной палаты были выбраны некоторые интернет-ресурсы членов Луганской РТПП, которые могут называться «корпоративный сайт»:

ЧАО «ЛИНИК» http://www.tnk-bp.com.ua/

Компания АМИ http://www.ami.ua/

СП «Колумб» http://www.columb.ua/

Страховая компания «PZU Украина» http://www.pzu.com.ua

Луганская РТПП планирует проведение бесплатных семинаров, касающихся вопросов разработки и функционирования корпоративных сайтов. Кроме того, мы предлагаем помощь предприятиям-членам палаты в аудите корпоративных сайтов. Свои заявки просим направлять по адресу info@lcci.lg.ua


Цены на товары
Сметана, жирность 20% 25,30 грн.
Соль пищевая 1,50 грн.
больше цен
Горячая линия
femmes russes a marier contador de visitas

93401, Украина, г. Северодонецк, проспект Химиков, 48а
телефон/факс: +38 (0645) 703 690
E-mail: lcci508509@gmail.com
Разработан - Телерадиокомпания РТС © ЛРТПП 2011 г.

Все права защищены.

Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки http://lcci.lg.ua для интернет-изданий - прямой открытой для поисковых систем гиперссылки.

Ссылка должна быть размещена вне зависимости от полного либо частичного использования материалов.