Никто инстинктивно не знает, каким образом продавать на международных рынках, ведь это происходит по-разному в каждой из стран. Лишь одно из десяти МСП экспортирует, причем большенство считает, что их сдерживает страх перед неизвестным, отсутствие навыков, ресурсов или потенциала.
Овладение пяти шагов позволит быстрее достичь цели - начать экспортировать!
Шаг первый - Почему? Почему вы хотите экспортировать и готовы ли вы к вызову? Ваши побуждения, отношение к риску, ресурсы, готовность, влияние на текущий бизнес.
Шаг второй - Где? Как определить и оценить лучшие рынки для вашей продукции? Какой потенциал, конкуренты и клиенты, барьеры, риски?
Шаг третий - Как? Как вы собираетесь попасть на рынок? Сколько рынков «ваших»? Где сосредоточиться? Какую модель входа выбрать? Как просчитать цену?
Шаг четвертый - Что дальше? Хорошая стратегия, четкий план действий.
Шаг пятый - Подготовься и иди! Ценностное предложение. Методы маркетинга и продвижения. Поиск партнеров.
По этим шагам - инструменты и информация, которые позволят начать экспортировать:
- Рынок ЕС - как он работает, что нужно знать, чтобы получить преимущества;
- Анализ рынков стран ЕС: потенциал, потребности потребителей, спрос, тренды, требования;
- Оценка привлекательности и способности компании работать на рынке;
- Каналы распределения, основные игроки и конкуренты;
- Выбор модели входа на рынок;
- Инструменты поиска партнеров;
- Технические вопросы: таможенное оформление, разрешительные документы.
Предприятия также имеют возможность присоединиться к специализированным сессий и получить индивидуальное консультирование от национального консультанта проекта по вопросам, которые являются специфическими для предприятий.
Условия участия:
- Предприятия Донецкой, Луганской и избранных районов Запорожской области.
- Предприятия, производящие продукты/предоставляют услуги:
- Текстиль - производство текстильной продукции и одежды (из льна, трикотажа, шерсти и т.п.), продукции из натуральных и искусственных кож, кожевенно-галантерейных изделий, обуви, смежных товаров (например, изготовление пуговиц и т.д.), изготовление и ремонт швейных изделий;
- Индустрия гостеприимства - гостинично-ресторанный сектор, туризм, индустрия развлечений и отдыха, объекты краеведческо-туристической деятельности, транспортное обслуживание туристических объектов, культурно-развлекательные центры и смежные направления бизнеса. Индустрия красоты и здоровья не поддерживается;
- Пищевые продукты - производство пищевых продуктов, включая хлебобулочными изделиями, полуфабрикатами, готовыми блюдами, а также сыров, выпечки, копченых изделий и т.д., переработка сельскохозяйственной продукции собственного производства;
- Инжиниринг - производство оборудования и инжиниринговые услуги (производство деталей и комплектующих для промышленного оборудования и сельскохозяйственной и автомобильной техники, средств автоматизации, металлопластиковых и стеклопластиковых изделий и конструкций, хозяйственных товаров и товаров народного потребления, проектно-конструкторские и пусконаладочные услуги и другие подобные направления деятельности);
- Керамические изделия - изготовление керамики и гончарных изделий, посуды, сувенирной продукции и тому подобное.
Информационную сессию проводит Галина Перепелица - национальная консультантка по предоставлению консалтинговых услуг по вопросам доступа к рынку ЕС проектов ПРООН.
Более подробная информация и регистрация для участия в мероприятии по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScJgpkeyvjnDNc2-IkNRVETmQoQpc7zoHZxH2R358nj08JuPg/viewform