Технические аспекты государственного регулирования в области промышленности и услуг в Марокко. | В Киеве пройдет бизнес-форум для предпринимателей-новаторов | Финансовые результаты деятельности крупных и средних предприятий в І полугодии 2017 года | Продление действия Программы для управленческих кадров “Fit for Partnership with Germany” на срок до 2019 года. | Надежный партнер – залог достойного представления субъекта хозяйствования на внутреннем и внешнем рынках. |


Новости / 12.08.2011 15:00
Какая информация содержится в штрихкоде?

Какая информация содержится в штрихкоде?

Штриховой код - это последовательность черных и белых полос, представляющая некоторую информацию в виде, удобном для считывания техническими средствами. Информация, содержащаяся в коде может быть напечатана в читаемом виде под кодом (расшифровка). Штриховые коды используются в торговле, складском учете, библиотечном деле, охранных системах, почтовом деле, сборочном производстве, обработка документов. В мировой практике торговли принято использование штрихкодов символики GTIN для маркировки товаров. В соответствии с принятым порядком, производитель товара наносит на него штриховой код, формируемый с использованием данных о стране местонахождения производителя и кода производителя. Код производителя присваивается при содействии регионального отделения международной организации GS1 International. Такой порядок регистрации позволяет исключить возможность появления двух различных товаров с одинаковыми кодами.

Существуют различные способы кодирования информации, называемые (штрихкодовыми кодировками или символиками). Различают линейные и двухмерные символики штрихкодов.

Линейными (обычными) в отличие от двухмерных называются штрихкоды, читаемые в одном направлении (по горизонтали). Наиболее распространненые линейные символики: GTIN, UPC, Code39, Code128, Codabar, Interleaved 2 of 5. Линейные символики позоволяют кодировать небольшой объем информации (до 20-30 символов - обычно цифр) с помощью несложных штрихкодов, читаемых недорогими сканерами. Пример кода символики GTIN-13:

 



Двухмерными называются символики, разработанные для кодирования большого объема информации (до нескольких страниц текста). Двухмерный код считывается при помощи специального сканера двухмерных кодов и позволяет быстро и безошибочно вводить большой объем информации. Расшифровка такого кода проводится в двух измерениях (по горизонтали и по вертикали). Datamatrix, Data Glyph, Aztec.

 

 



Штриховой код можно наносить при производстве упаковки (типографским способом) или использовать самоклеящиеся этикетки, которые печатаются с использованием специальных принтеров.


Для считывания штрихкодов используются специальные приборы, называемые сканерами штриховых кодов. Сканер засвечивает штрихкод своим осветителем и считывает полученную картинку. После этого он определяет наличие на картинке черных полос штрихкода. Если в сканере нет встроенного декодера (блок расшифровки штрихкода), то сканер передает в приемное устройство серию сигналов, соответствующих ширине черных и белых полос. Расшифровка штрихкода должна выполняться приемным устройством или внешним декодером. Если сканер оснащен внутренним декодером, то этот декодер расшифровывает штрихкод и передает информацию в приемное устройство (компьютер, кассовый аппарат и т.д.) в соответствии с сигналами интерфейса, определяемого моделью сканера.

Расшифровка штрихкода. C помощью штрихового кода зашифрована информация о некоторых наиболее существенных параметрах продукции. Наиболее распространены американский Универсальный товарный код UPC и Европейская система кодирования GTIN. Наиболее распространенны GTIN/UCC товарные номера GTIN-13, GTIN-8, UPC-A, UPC-E и 14-разрядный код транспортной упаковки ITF-14. Так же существует 128 разрядная система UCC/GTIN-128. Согласно той или иной системе, каждому виду изделия присваивается свой номер, состоящий чаще всего из 13 цифр (GTIN-13).

Возьмем, к примеру, цифровой код: 4820024700016. Первые две цифры (482) означают страну происхождения (изготовителя или продавца) продукта, следующие 4 или 5 в зависимости от длинны кода страны (0024) - предприятие-изготовитель, еще пять (70001) - наименование товара, его потребительские свойства, размеры, массу, цвет. Последняя цифра (6) контрольная, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером. GTIN - 13:

 



Для кода товара:
1 цифра: наименование товара,
2 цифра: потребительские свойства,
3 цифра: размеры, масса,
4 цифра: ингредиенты,
5 цифра: цвет.

Пример вычисления контрольной цифры для определения подлинности товара
1. Сложить цифры, стоящие на четных местах:
8+0+2+7+0+1=18
2. Полученную сумму умножить на 3:
18x3=54
3. Сложить цифры, стоящие на нечетных местах, без контрольной цифры:
4+2+0+4+0+0=10
4. Сложить числа, указанные в пунктах 2 и 3:
54+10=64
5. Отбросить десятки:
получим 4
6. Из 10 вычесть полученное в пункте 5:
10-4=6

Если полученная после расчета цифра не совпадает с контрольной цифрой в штрихкоде, это значит, что товар произведен незаконно.

Для кода страны-изготовителя отводится два или три знака, а для кода предприятия - четыре или пять. Товары, имеющие не большие размеры, могут иметь короткий код, состоящий из восьми цифр - GTIN-8.

Как правило, код страны присваивается Международной ассоциацией GS1. Обращаем внимание потребителей на то, что код странны никогда не состоит из одной цифры. Иногда код, нанесенный на этикетку, не соответствует стране изготовителю заявленной на упаковке, тут причин может быть несколько. Первая: фирма была зарегистрирована и получила код не в своей стране, а в той, куда направлен основной экспорт ее продукции. Вторая: товар был изготовлен на дочернем предприятии. Третья: возможно, товар был изготовлен в одной стране, но по лицензии фирмы из другой страны. Четвертая - когда учредителями предприятия становятся несколько фирм из различных государств.

Таблица соответствия штрихкодов стран в системе "GS1".

 

СТРАНА

 

 ШТРИХ-КОД 

 

Австралия

 

93

 

Австрия

 

90-91

 

Аргентина

 

779

 

Бельгия

 

54

 

Болгария

 

380

 

Боливия

 

777

 

Босния

 

387

 

Бразилия

 

789

 

Великобритания

 

50

 

Венгрия

 

599

 

Венесуэла

 

759

 

Вьетнам

 

893

 

Гваделупа

 

489

 

Гватемала

 

740-745

 

Германия

 

400-440

 

Гондурас

 

740-745

 

Греция

 

520

 

Дания

 

57

 

Доминиканская республика

 

746

 

Израиль

 

729

 

Индия

 

890

 

Индонезия

 

899

 

Ирландия

 

539

 

Исландия

 

569

 

Испания

 

84

 

Италия

 

80-83

 

Канада

 

00-09

 

Кипр

 

529

 

Китай

 

690-691

 

Колумбия

 

770

 

Коста-Рика

 

740-745

 

Куба

 

850

 

Латвия

 

475

 

Литва

 

477

 

Люксембург

 

54

 

Мавритания

 

609

 

Малайзия

 

955

 

Мальта

 

535

 

Марокко и Западная Сахара

 

611

 

Мексика

 

750

 

Молдова

 

484

 

Нидерланды

 

87

 

Никарагуа

 

740-745

 

Новая Зеландия

 

94

 

Норвегия

 

70

 

Панама

 

740-745

 

Парагвай

 

784

 

Перу

 

775

 

Польша

 

590

 

Португалия

 

560

 

Россия

 

460

 

Румыния

 

594

 

Сальвадор

 

740-745

 

Сербия

 

860

 

Сингапур

 

888

 

Словакия

 

858

 

Словения

 

383

 

США

 

00-09

 

Таиланд

 

885

 

Тайвань

 

471

 

Тунис

 

619

 

Турция

 

869

 

Украина

 

482

 

Уругвай

 

773

 

Филиппины

 

480

 

Финляндия

 

64

 

Франция

 

30-37

 

Хорватия

 

385

 

Чехия

 

859

 

Чили

 

780

 

Швейцария

 

76

 

Швеция

 

73

 

Шри-Ланка

 

479

 

Эквадор

 

786

 

Эстония

 

474

 

Южная Корея

 

880

 

Южно-Африканская Республика

 

600-601

 

Япония

 

49

Просмотров: 11658 | Версия для печати

Цены на товары
Крупа манная 4,95 грн.
Птица(куры бройлеры) 22,80 грн.
больше цен
Горячая линия
femmes russes a marier contador de visitas

93401, Украина, г. Северодонецк, проспект Химиков, 48а
телефон/факс: +38 (0645) 703960
E-mail: lcci508509@gmail.com
Разработан - Телерадиокомпания РТС © ЛРТПП 2011 г.

Все права защищены.

Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки http://lcci.lg.ua для интернет-изданий - прямой открытой для поисковых систем гиперссылки.

Ссылка должна быть размещена вне зависимости от полного либо частичного использования материалов.