Вопросы в сфере технического регулирования обсудили в Луганской РТПП | Состоялось заседание Президиума Луганской РТПП | Технические аспекты государственного регулирования в области промышленности и услуг в Марокко. | В Киеве пройдет бизнес-форум для предпринимателей-новаторов | Финансовые результаты деятельности крупных и средних предприятий в І полугодии 2017 года |


Новости / 24.06.2011 19:40
О выставках Луганска замолвите слово

О выставках Луганска замолвите слово

Ни для кого не секрет, что выставочная деятельность – очень важный элемент в структуре международных отношений любого предприятия. Луганские – не исключение. Однако в нашем городе выставочная деятельность напоминает синусоиду – поднявшись вверх, через некоторое время ее популярность постепенно пошла на спад.

О том, почему луганские выставки утрачивают свою актуальность и что нужно сделать, чтобы вывести их на международный уровень, рассказывает президент Луганской РТПП Сергей Кириченко.

- Сергей Александрович, выставки в Луганске проводятся уже давно, они имеют свой формат, свою структуру. Торгово-промышленная палата профессионально занимается организацией таких мероприятий. Как Вы их оцениваете на сегодняшний день?

- Могу сказать одно: луганские выставки в своем нынешнем формате морально устарели и практически утратили эффективность. И не в последнюю очередь потому, что многие годы они проводились по одному и тому же сценарию. Да, когда мы начинали заниматься выставками – а было это более 15 лет назад – в них, безусловно, была новизна и эффективность. Участвовать в них было не только полезно, но и престижно. Однако за это время жизнь сильно изменилась, а выставки остались по сути теми же. Что, в конечном итоге, не могло не сказаться на их нужности и популярности.

- В чем именно заключаются эти изменения?

- В глобализации информационного пространства. Раньше на выставках бизнесмены и простые посетители узнавали о производителях, находили партнеров или подрядчиков. Это действительно было необходимо. С развитием интернета всё намного упростилось, теперь достаточно ввести в поисковике, например, «производство силикатного кирпича Луганская область» – и в ответ будет выдана информация о том, что такое предприятие находится в Северодонецке. Это пять минут дела – и не нужно никуда ехать. Там же указаны контакты. Поднял трубку, позвонил, договорился – вот тебе и партнер.

- А что нового можно привнести в уже устоявшуюся выставочную среду нашего города? Это вообще реально?

- Конечно, реально! Для меня очень полезным оказался опыт наших ближайших соседей – ТПП Воронежской области РФ. Они пошли по пути укрупнения привычных мероприятий и изменения их вектора. Теперь в Воронеже если и проводится какая-то выставка, то она обязательно приурочена к более крупному событию – например, форуму. Вот в феврале этого года у них проходил международный промышленный форум, а под него была продумана выставка промышленных достижений области. И так теперь делается всегда: форум учителей – значит, выставка канцтоваров, оборудования для классов, школьная форма; форум врачей – достижения фармацевтической отрасли и техники и так далее.

- Разница только в этом?

- Разница, на самом деле, огромная. На выставках редко бывают первые руководители, да и нормально пообщаться там редко выпадает возможность. А если в области объявлен профессиональный форум – туда поедут все. И пока представители какой-либо фирмы презентуют своё производство, их руководитель в соседнем зале беседует с профессионалами в той же отрасли. Это огромный плюс, так как никто не ведет бизнес оторвано от других, всегда нужно смотреть по сторонам и узнавать последние новости. А что может быть лучше информации из первых рук? На форуме можно «прощупать» своих конкурентов, поговорить с единомышленниками, а также вынести на обсуждение острые для отрасли вопросы. Ведь там, где один руководитель ничего решить не сможет, представители 10-15 крупных предприятий легче найдут ответ. Все остаются в выигрыше.

- Вы не так давно стали президентом Луганской РТПП. Вы сразу обратили внимание на устаревание выставок?

- Да, президентом ТПП я стал всего полгода назад, и до выставок руки дошли не сразу. За это время я успел решить ряд внутренних проблем, мешающих развитию нашей общественной организации, а также обратил внимание на освоение новых рынков услуг. Исходя из идеологии Палаты, мы стали заниматься формированием клуба луганского бизнеса, а также участием в общественных советах при государственных структурах. Мы действительно хотим быть абсолютно полезными бизнесу, для этого постоянно расширяем спектр оказываемых услуг: архитектурно-консалтинговое бюро, бюро переводов, в перспективе – финансовый маркет, консалтинг под знаком гиганта «TÜV SÜD» и аудит от профессионалов KPMG. Сейчас на повестке дня стоит разработка и внедрение нового многофункционального портала Луганской РТПП, на котором будет собран максимум полезной для бизнесменов информации. В общем, идей множество, дел невпроворот, и за всем этим как-то не удавалось внимательно посмотреть на выставки. Нет, мы, конечно, старались что-то изменить – например, на двух последних выставках упор делался на мастер-классы признанных экспертов в той или иной сфере. Но именно поездка в Воронеж окончательно убедила в том, что менять нужно не кое-что, а кардинально. Новые идеи, новый подход дадут новую эффективность.

- Что станет «первой ласточкой» новых мероприятий?

- Ну, естественно, титульная выставка Луганской области «Східна Брама України». Собственно, из-за нового формата переносятся ее сроки – она будет проходить не в начале июня, как обычно, а ближе ко Дню города, в сентябре. Этим мы убьем даже не двух зайцев сразу. Во-первых, на День города всегда приезжают зарубежные делегации из числа ближайших соседей – России и Беларуси, а также из городов-побратимов. Во-вторых, Президент Украины сформулировал перед регионами задачу проводить ежегодные международные форумы межрегионального экономического сотрудничества. И из этого следует, в-третьих, очень удачно собрать руководителей и бизнесменов разных городов разных стран, чтобы обсудить крупные вопросы взаимодействия. А уж в рамках этого форума пройдет выставка «Східна Брама України», на которой высоким гостям и жителям Луганщины будет представлено всё лучшее, что есть на луганских землях и в городах-побратимах. Кстати, в этом году она будет юбилейная, десятая, так что, поверьте, пройдет по-новому и с должным размахом.

Надеюсь, прогрессивные идеи не только выведут наши выставки на новый уровень, но и позволят последним стать действительно полезным мероприятием для бизнесменов. Для торгово-промышленной палаты это – самое главное.

Просмотров: 565 | Версия для печати

Цены на товары
Крупа манная 4,95 грн.
Лук репчатый 1,75 грн.
больше цен
Горячая линия
femmes russes a marier contador de visitas

93401, Украина, г. Северодонецк, проспект Химиков, 48а
телефон/факс: +38 (0645) 703960
E-mail: lcci508509@gmail.com
Разработан - Телерадиокомпания РТС © ЛРТПП 2011 г.

Все права защищены.

Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки http://lcci.lg.ua для интернет-изданий - прямой открытой для поисковых систем гиперссылки.

Ссылка должна быть размещена вне зависимости от полного либо частичного использования материалов.