Продление действия Программы для управленческих кадров “Fit for Partnership with Germany” на срок до 2019 года. | Надежный партнер – залог достойного представления субъекта хозяйствования на внутреннем и внешнем рынках. | Украина готова обеспечить потребности Казахстана ветроустановки мультимегаватного класса | «СХІД-ЕКСПО-2017» приглашает представителей малого и среднего бизнеса презентовать свои возможности | ТПП Украины рекомендует компаниям, пострадавшим от кибератаки обратиться к киберполиции |


Новости / 23.05.2012 10:23
Рада освободит от ввозной пошлины товары для выпуска продукции машиностроения на экспорт

Рада освободит от ввозной пошлины товары для выпуска продукции машиностроения на экспорт

Верховная Рада намерена освободить на 2012-2019 годы от ввозной пошлины сырье, комплектующие и другие товары, которые используются предприятиями машиностроения для изготовления продукции, которая потом пойдет на экспорт. За принятие в первом чтении законопроекта № 9310 "О признании отрасли машиностроения одной из приоритетных в промышленности" проголосовали 257 депутатов при 226 минимально необходимых, передают Украинские новости.

От пошлины также планируется освободить и товары, которые используются машиностроителями (производящими продукцию на экспорт) для потребностей развития.

В законопроекте указано, что освобождать от ввозной пошлины предполагается только те товары, которые не производятся предприятиями на территории Украины, или если они не соответствуют международным классификационным требованиям или требованиям заказчиков продукции (согласно контрактам).

Проектом предусматривается, что список и объемы таких товаров (кроме подакцизных) ежегодно утверждает Кабинет министров согласно заключенным предприятиями контрактам.

Им также предлагается установить, что Кабмин формирует список машиностроительных предприятий, которые могут получить временную государственную поддержку.

Законопроект также содержит статью, устанавливающую, что особенностью налоговой политики, которая может применяться для таких предприятий машиностроения, является уменьшение ставки налога на прибыль, полученную от реализации продукции машиностроения на экспорт.

В пояснительной записке необходимость принятия проекта объясняется потребностью увеличить долю машиностроения в структуре ВВП. По данным автора - депутата Георгия Скударя (фракция Партии регионов) - сейчас на машиностроение приходится лишь 10% ВВП страны, в то время как в России данный показатель равен 20%, в Японии - 52%, в Германии - 54%.

Комментарий президента Луганской РТПП Сергея Кириченко:

«Это - один из первых документов, нужный для экономики Украины.  Сегодня во всем мире в системе производства очень важно производство конечной продукции, то есть когда мы говорим о развитии некоторых отраслей, то эти отрасли стимулируют многие и многие сопредельные. Если мы говорим об отрасли строительства и вообще о ведении строительства - мы подразумеваем, что работают целевые отрасли выпуска полуфабрикатов для ведения строительства -  начиная от бетона и кирпича и заканчивая мебелью и деталями экстерьера- интерьера. Это стимулирует целые подотрасли строительной индустрии.

Точно так же наша страна всегда славилась большим количеством машиностроительных предприятий. Машиностроение за 20 лет существования независимой Украины - та отрасль, которая оказалась в наибольшем кризисе, то есть самый огромный урон был нанесен в 2009 году, когда Украина практически  в одностороннем порядке вышла из  Ашхабадского  соглашения, прекратив процедуру внешней кооперации в рамках стран СНГ и фактически «забив осиновый кол» в развитие машиностроения.

Этот законопроект позволит машиностроительным предприятиям снова начать развиваться. Речь идет о преференциях со стороны государства  именно машиностроительным предприятиям, что приведет в первую очередь к удешевлению процедуры изготовления конечного продукта машиностроения: машин, агрегатов, конечных узлов - ввиду того, что сегодня практически нет предприятий, в особенности сложного машиностроения, которые могут обойтись в своем процессе без использования импортных составляющих. Мы знаем, что продукция называется отечественной в том случае, если применение импортных составляющих составляет не более 30%. С принятием этого закона продуктов украинского производства станет больше. Возможно, у нас будут проблемы по электронике или по каким-то составляющим сложных машин, но эту недостающую  часть, не производимую в Украине, предприятия по более упрощённой схеме могут ввозить из-за рубежа.

Сложно просчитать сегодня, какой эффект получится в цифрах, но, по крайней мере, государство обратило внимание на машиностроительную отрасль - одну из важнейших отраслей в экономики. И  внимание обращено на необходимость стимулирования производства конечного продукта - не работать предприятиям в качестве полусырьевого придатка, используя зачастую устаревший станковый парк, а с помощью преференций государства, развивать эту отрасли, чтобы она стала более рентабельной. То есть самим предприятиям будет интересно изготавливать конечную продукцию, и именно с ней выходить на рынок. И как следствие - предприятия будут загружать мощности не только свои, но и предприятий-смежников, а с развитием системы кооперации будут развиваться не только предприятия, производящие продукцию на экспорт, а и многие другие».

 

Просмотров: 568 | Версия для печати

Цены на товары
Хлеб из муки высшего сорта, 800г. 4,00 грн.
Крупа манная 4,95 грн.
больше цен
Горячая линия
femmes russes a marier contador de visitas

93401, Украина, г. Северодонецк, проспект Химиков, 48а
телефон/факс: +38 (0645) 703960
E-mail: lcci508509@gmail.com
Разработан - Телерадиокомпания РТС © ЛРТПП 2011 г.

Все права защищены.

Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки http://lcci.lg.ua для интернет-изданий - прямой открытой для поисковых систем гиперссылки.

Ссылка должна быть размещена вне зависимости от полного либо частичного использования материалов.