Финансовые результаты деятельности крупных и средних предприятий в І полугодии 2017 года | Продление действия Программы для управленческих кадров “Fit for Partnership with Germany” на срок до 2019 года. | Надежный партнер – залог достойного представления субъекта хозяйствования на внутреннем и внешнем рынках. | Украина готова обеспечить потребности Казахстана ветроустановки мультимегаватного класса | «СХІД-ЕКСПО-2017» приглашает представителей малого и среднего бизнеса презентовать свои возможности |


Новости / 10.02.2012 14:52
Ефим Бондарь: «К нам за тысячу километров везут продукцию, которую можно сделать на соседнем заводе»

Ефим Бондарь: «К нам за тысячу километров везут продукцию, которую можно сделать на соседнем заводе»

Многие руководители крупных промышленных предприятий сегодня пытаются решить одну, пожалуй, самую важную проблему – как удержаться на плаву, получить заказы, не потерять коллектив и при этом вовремя платить людям зарплату. Забыты времена, когда существовал Госплан, предприятия обеспечивались всем необходимым, не заботясь о том, что будет в будущем. Не все из гигантов тогда еще советской промышленности после развала Союза смогли выжить. Примеров тому только в нашей области можно назвать несколько десятков. Среди них - Лиссода, Луганский станкостроительный, Эмальзавод, РТИ... Те же, кто сумел приспособиться к нынешнем условиям, живут от заказа к заказу и не могут себе позволить строить планы даже на ближайшее будущее. «Главной причиной такого положения дел можно назвать недостаток информации. На сегодня необходима такая система работы, которая позволяла бы находить партнеров по бизнесу», - уверен исполнительный директор ГП «Луганский патрон» Ефим Бондарь.

 - Ефим Романович, насколько остро сегодня, по вашему мнению, перед руководителями промышленных предприятий стоит проблема недостатка информации? Имеется в виду той информации, которая помогала бы находить партнеров по бизнесу, кооперироваться для производства той или иной продукции.

 - На сегодня промышленным предприятиям очень тяжело входить в эту систему, потому что они работают по старым меркам. Каждый думает, что у него должно быть индивидуальное хозяйство, сам буду все делать, и взаимоотношения с другими предприятиями очень усложнены. Что, на мой взгляд, необходимо сделать. Во-первых, для предприятий нужна информация. Только не такими заученными словами – субконтрактация, субконтрактор… Более простыми, доступными словами. Во-вторых, надо создать сайт промышленной кооперации под эгидой ТПП, на который бы все предприятия могли бы приходить со своими идеями. И делиться ими - кому что надо, сбрасывать документацию, чертежи – все, что нужно для работы. И второй вопрос – что сами предприятия могут сделать. Многие предприятия сейчас имеют довольно значительные мощности, по оборудованию, по кадрам, и могли бы делать многое. Но они не знают где взять заказы. В нашей области много крупных предприятий, которые сегодня не загружены. Это проблема области в целом, потому что раньше мы были настроены на Россию, на другие страны – сейчас все связи порвались. Вы сами знаете сколько предприятий простаивают, или уже просто исчезли с карты области. Очень большие предприятия как после бомбежки стоят, даже на наш завод посмотрите - здания стоят, окон нет, все выкуплено. 26 хозяев на нашей площадке – никто ни за что не отвечает.

 - Вы не могли бы для наглядности привести несколько примеров из работы Вашего предприятия – насколько трудно сейчас оставаться на плаву, находить новые заказы и что нужно сделать, чтобы улучшить ситуацию?

 - Что сейчас можно из примеров сказать… Например, наш завод сейчас находится в стадии санации, у нас сложное финансовое положение. Заказов  на ту продукцию, которую мы должны выпускать, давно уже нет. И сейчас мы вынуждены искать - что кому надо. Мы сами звоним по предприятиям, спрашиваем, предлагаем…И сейчас к нам стали обращаться за помощью, консультацией – где и что можно сделать. И за счет этого мы получаем какие-то доходы, которые позволяют платить хотя бы зарплату. Очень много желающих что-то делать и очень много предприятий, которые не знают где сделать. Не только крупные предприятия, даже мелкие предприятия к нам приходили – тому надо корпус к редуктору, тому детали из нержавейки какими-то специальными методами. Ведь многие предприятия сегодня в области приобрели оборудование уникальное, которое может позволить себе делать по совсем другим технологиям – не старым дедовским методом на универсальных станках. А использовать в работе и лазерную компьютерную обработку, и штамповочные комплексы и много других новинок. И такое оборудование ведь сегодня в области не загружено, или загружено процентов на 20. А ведь есть предприятия, которым нужна эта продукция. Они просто не знают об этих комплексах. Поэтому нужно сделать так, чтобы узнали. Для области это очень выгодно, потому что будут привлекаться свои же предприятия. Мы же сейчас не удивляемся тому, что некоторые покупают в других областях Украины или в России, за тысячу километров везут ту продукцию, которую можно сделать на соседнем предприятии. Просто люди не знают. Сейчас нет такого общения между руководителями предприятий, сейчас новая волна руководителей пришла, которые уже не знают, может быть, друг друга. Не знают производства, хотя хорошие хозяйственники.

 - То есть получается, что сегодня большинство руководителей вообще не знают о том, что производится рядом, и узнать об этом довольно проблематично?

 - Именно так. Но ведь главное знать не только о больших предприятиях. Сейчас много предприятий, где работает 50-100 человек, предприятия укомплектованы хорошим оборудованием и специалистами. Но найти их очень тяжело. Они сами по себе работают, не отчитываются в статистике, рекламу не дают. Вот мы со многими так работаем – мы их случайно находим по старым связям, или они к нам обращаются. Если вот этим заниматься – это очень серьезная вещь. Самое интересное - знать что импортируют. Если знать, что завозится сюда, в Луганскую область, на Украину – тогда можно определить, что область может производить самостоятельно. Ведь сегодня на Украине можно разместить любое производство. Вот когда я работал на аккумуляторном заводе, мы получали из Москвы капроновую ткань. Очень сложную, для аккумуляторов. И когда начался развал Союза – мы разместили производство этой ткани на Дарницком шелковом комбинате. Да, все были против, отбивались, потому что сделать ее было непросто. Но запустили же это производство. Или так же резиновые чехлы, когда мы из Казахстана получали, а потом их в Стаханове начали делать. Любым вопросом надо заниматься. Нерешаемых вопросов не бывает. Любой вопрос решаем.

На сегодня Луганский центр субконтрактации, созданный при ТПП, - именно та структура, которая может решать такие проблемы. Но для того, чтобы центр заработал в полную силу, чтобы начался уже сам процесс обмена информацией, нужно все данные свести воедино. В первую очередь руководители предприятий должны отреагировать. И тогда пойдет работа – и на нашем местном уровне, и более масштабно. И не важно как это будет называться – громким словом «субконтрактация» или более просто и понятно – промышленная кооперация.

 

Просмотров: 1481 | Версия для печати

Цены на товары
Молоко, жирность 2,5% 7,45 грн.
Свекла столовая 2,60 грн.
больше цен
Горячая линия
femmes russes a marier contador de visitas

93401, Украина, г. Северодонецк, проспект Химиков, 48а
телефон/факс: +38 (0645) 703960
E-mail: lcci508509@gmail.com
Разработан - Телерадиокомпания РТС © ЛРТПП 2011 г.

Все права защищены.

Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки http://lcci.lg.ua для интернет-изданий - прямой открытой для поисковых систем гиперссылки.

Ссылка должна быть размещена вне зависимости от полного либо частичного использования материалов.