Украина расширит объемы и ассортимент экспорта в Хорватию | Дорогие женщины, поздравляем вас с Международным женским днем! | Кабмин утвердил план меропреятий относительно неподконтрольных территорий | Президент Луганской РТПП поздравляет с днём энергетика | Международные программы на развитие малого и среднего бизнеса сельских территорий |


Новости / 07.02.2012 14:07
Субконтрактация – кооперация на новый лад?

Субконтрактация – кооперация на новый лад?

Обычный человек, не имеющий отношения к тонкостям производственной терминологии, при упоминании слова «субконтрактация» несколько теряется. И это понятно – сегодня наша речь пестрит таким количеством новых слов, о которых еще лет 10 никто и знать не знал. Именно поэтому смысл еще одного «мудреного» слова уже просто не хочется постигать. Хотя значение это довольно простое.

Если проводить аналогию, то можно вспомнить подрядчика и субподрядчиков – один главный на стройке, другие, так сказать, ему помогают. Подобного рода отношения, касающиеся не только промышленного производства, но и сферы услуг и многих других видов деятельности, называются отношениями контрактора и субконтракторов. Главное предприятие заказывает мелким, допустим, выполнение каких-то небольших узлов и деталей, потом все собирается в единое целое – и все довольны. Абсолютно не новый подход к производству. Но очень эффективный и выгодный. Выгода для большого предприятия – не стопориться на мелочах и все усилия направить на усовершенствование своей продукции и, соответственно, повышение ее конкурентоспособности. Для средних и малых предприятий выгода заключается в том, что, во-первых, они получают стабильный заказ и постоянную загрузку своих мощностей, во-вторых, избавляются от многих проблем, среди которых – поиск новых заказов, рынков сбыта, продвижение товара. То есть им больше не нужно прикладывать особых усилий, чтобы остаться на плаву.

Для примера, который уже давно вошел во многие учебники по этой теме – автомобиль состоит из 10 тысяч частей. Так вот, почти все они, кроме 20-ти (!) производятся не на головном предприятии, а именно субконтракторами. Благодаря этому ведущие мировые гиганты автомобилестроения могут концентрироваться на обновлении модельного ряда и внедрении новых технологий. Хотя так было не всегда. Предприятия Форда, например, в период завоевания рынка стремились совсем к другому – взять под контроль полностью все производство. У них были собственные рудники для выплавки металла, плантации каучука для производства шин и даже стекольные заводы. В нынешних рыночных условиях при таком подходе Форд разорился бы через месяц.

Не все крупные предприятия могут работать в одной связке с большим количеством партнеров-представителей малого и среднего бизнеса. Наибольшее распространение принцип субконтракции получил в станкостроении, уже упомянутом автомобилестроении, производстве железнодорожного транспорта, радиоэлектронной и электротехнической промышленности. Но не только автомобили и поезда производятся с участием большого количества малых и средних предприятий. Производство обуви и одежды, например, тоже можно разбить на несколько этапов и разделить между несколькими производителями.

Другое дело, что найтись и встретиться будущим контраторам и субконтракторам очень проблематично. На сегодня в нашей области кооперационные связи развиваются по принципу сарафанного радио – кто-то где-то узнал, скооперировался, сделали один заказ и разбежались. В единичных случаях – стали сотрудничать на постоянной основе. Об объединении предприятий из разных регионов можно сказать то же самое.

С ноября прошлого года Луганская РТПП получила статус регионального центра субконтракции. В Украине таких центров пока 2 – у нас и в Донецке. Россия насчитывает таких центров уже более 30-ти, основная задача таких организаций – создание и обновление базы данных – проще говоря, чтобы предприятия смогли находить себе партнеров, нужно знать – кто и что производит, что может производить и в каких объемах. Если это контрактор, то его запросы тоже должны быть известны. Создать и наполнить такую базу данных – дело не из легких. Самое главное пока – «разморозить» устои руководителей предприятий, убедить их, что слово «субконтрактация» - не просто заумный термин, которым можно пощеголять в профессиональной беседе, а в первую очередь – действенный и эффективный подход к промышленному производству.

Просмотров: 1241 | Версия для печати

Цены на товары
Соль пищевая 1,50 грн.
Капуста 2,05 грн.
больше цен
Горячая линия
femmes russes a marier contador de visitas

93401, Украина, г. Северодонецк, проспект Химиков, 48а
телефон/факс: +38 (0645) 703 690
E-mail: lcci508509@gmail.com
Разработан - Телерадиокомпания РТС © ЛРТПП 2011 г.

Все права защищены.

Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки http://lcci.lg.ua для интернет-изданий - прямой открытой для поисковых систем гиперссылки.

Ссылка должна быть размещена вне зависимости от полного либо частичного использования материалов.