Финансовые результаты деятельности крупных и средних предприятий в І полугодии 2017 года | Продление действия Программы для управленческих кадров “Fit for Partnership with Germany” на срок до 2019 года. | Надежный партнер – залог достойного представления субъекта хозяйствования на внутреннем и внешнем рынках. | Украина готова обеспечить потребности Казахстана ветроустановки мультимегаватного класса | «СХІД-ЕКСПО-2017» приглашает представителей малого и среднего бизнеса презентовать свои возможности |


Новости / 06.01.2012 10:02
От местечковости – на международный уровень. ЛРТПП подводит итоги за год

От местечковости – на международный уровень. ЛРТПП подводит итоги за год

Торгово-промышленная палата у человека неискушенного может вызвать четкую ассоциацию с некогда процветавшими в Европе ремесленными цехами и торговыми гильдиями. В чем-то она, на самом деле, близка с теми организациями, в свое время круто поднявших экономику Старого света. Например, в вопросах конкуренции, представления интересов на рынке, кооперации производства-потребления. Но, конечно, ТПП сегодня намного больше и объемнее, чем любое другое ранее существовавшее объединение такого рода.

И именно «объединение», хоть, по сути, – общественная организация. Спаять из разношерстного бизнеса крепкую общину единомышленников, умеющих отстоять и расширить свои интересы на благо обществу – задача непростая. Но посильная. В этом абсолютно уверен нынешний президент Луганской РТПП Сергей Кириченко.

 

О преломлении сознания и диалоге с властью

«Речь идет о преломлении сознания», - именно так формулирует нынешнюю сверхзадачу региональной торгово-промышленной палаты Сергей Кириченко. Новый курс для самой большой в области общественной организации нынешний руководитель взял почти год назад. Но до того как начать движение к намеченной цели, рассказывает, пришлось испытать себя, прежде всего, в качестве кризис-менеджера. На тот момент структура переживала не лучшие времена, и, соответственно, не выполняла, да и не могла, свои основные функции в полной мере. Да что говорить, в своем собственном доме Палата пребывала на «птичьих правах». Если образно выражаться, «организм» оказался на пороге комы и требовал незамедлительной реанимации. Именно на это были направлены первые действия нового руководителя. За несколько месяцев торгово-промышленная палата не просто «ожила», но и получила новый стимул для дальнейшего развития – построение гражданского общества – как бы пафосно это ни звучало. Для этого в организации был модифицирован инструментарий взаимодействия с властью и позиционирования на внутреннем и международном рынке. Например, Лига объединений предпринимателей, Клуб луганского бизнеса являются сегодня доступными площадками для действенного диалога с представителями государственных органов. А совсем недавно открытый Центр субконтрактации – примером внедрения эффективных механизмов совместной работы в бизнес-среде без географических и политических границ.

 

Лопату дали, а дерево сажать не научили

Одна из миссий торгово-промышленной палаты (а такие в более чем 130 государствах учреждены повсеместно, первая ТПП была создана во Франции более 400 лет назад) – содействие развитию бизнеса любого масштаба и направления. В Луганской области ТПП существует с 1995-го года, а историю ведет с далекого 1964-го. За долгий срок палата объединила более 350 предпринимателей региона. Но многие до сих пор задаются вопросом: зачем необходимо участие в РТПП? Некоторые ошибочно предполагают, что это своеобразный «клуб по интересам» со сказочными привилегиями и особыми преференциями. Это совсем или не совсем так. И разочарований это вызывать не должно.

Если следовать аналогии, легко представить торгово-промышленную палату этаким садоводческим кооперативом, где можно по скидкам «для своих» обзавестись лопатами, граблями, ведрами, а еще получить советы, как выращивать яблоню. Но найти саженец (бизнес-идею), посадить его (организовать бизнес), поливать и обрезать дерево (развивать свое дело), собирать урожай должны сами садоводы. А вот отправиться с «яблочками» на выставку или занять место на рынке «кооператив» запросто поможет; предупредит о паразитах и вредителях, снабдит удобрениями и т.д.

Чтобы поддержать луганских предпринимателей, в этом году ЛРТПП заметно расширила так называемый «инструментарий», и сегодня предлагает более сотни услуг. Но одно дело дать лопату, другое – научить сажать дерево. Почему за долгое существование возможностей для начала и развития своего дела жители Луганской области недостаточно активно ею пользовались, - вопрос из другой плоскости. И силами одной торгово-промышленной палаты, его, конечно, не решить. Хотя именно на РТПП частично лежит эта функция – менять отношение к бизнесу в обществе и культивировать общественное сознание у бизнеса. Есть еще один игрок, от которого зависит не меньше, если даже и не больше, – власть, которая сегодня «от мала до велика» редко становится помощником предпринимателя, или хотя бы просто не мешает ему.

«Сегодня в Украине достаточно трудно вести бизнес», - констатирует президент ЛРТПП Сергей Кириченко. - «По простоте налоговой политики наша страна занимает 181-е место из 183-х в мировом рейтинге». Еще одну миссию, которую руководитель возложил на свою организацию – это установка цивилизованного метода ведения общежития бизнеса и власти.

 

Дорогу осилит идущий: первые шаги

За год удалось не все намеченное, но первые результаты уже видны. Без преувеличения, возрожденная торгово-промышленная палата принялась реанимировать отношения между предпринимателями и государственными органами. «Бизнес не может быть в оппозиции к власти, не должен быть участником политических процессов. И слава Богу, нам удается этого избегать», - говорит Сергей Кириченко. Сегодня РТПП не заполитизированная и не заангажированная клановыми интересами структура, открытая для сводного доступа. С другой стороны прослеживается закрытость власти. Например, явным признаком далеко не теплого отношения со стороны областной администрации стало то, что впервые за долгое время на Луганщине не провели уже традиционную выставку «Схидна брама». Это было сильнейшим ударом по имиджу промышленного региона, которому было и есть что показать и предложить коллегам из Украины и других стран. Имиджевая составляющая бизнеса – еще одна главнейшая забота торгово-промышленной палаты. С которой она, пусть и без очевидной поддержки власти, сегодня справляется «на отлично». ЛРТПП поддерживает экономические связи с более чем 100 станами мира. И новые соглашения уже не за горами.

Между тем, с областным советом, отмечает Сергей Кириченко, удалось достичь взаимопонимания: наконец-то появилось осознание того, что Луганску необходимо собственный Экспоцентр. Пусть эта площадка не будет прибыльной, но поможет созидать позитивный имидж области на внутренней и международной бизнес-арене. Областной совет оценил перспективность идеи, и сегодня активно сотрудничает с РТПП – без его помощи палата создавала бы свой Экспоцентр не менее семи лет. При поддержке со стороны Луганского областного совета он появится в области гораздо быстрее. «Бизнес – это активная часть общества, которая имеет право и должна быть услышана, но не руководителями органов власти, но избранниками народа, его представителями», - подчеркивает Сергей Кириченко. И добавляет: если не мы, то наши дети должны жить в нормальной стране, в полноценном гражданской обществе без постсоветских стереотипов.

И если для преодоления комплекса местечковости и экономической ущербности нужно преломить общественное сознание, торгово-промышленная палата готова взять эту миссию на себя.

В новом году ЛРТПП запускает в печать собственный журнал, с этого – действует веб-ресурс палаты http://lcci.lg.ua/, где все интересующиеся, как стать активным бизнесменом и сделать свою и жизнь региона лучше, могут найти доступные ответы.

Поддержка предпринимательства, инвестиционная привлекательность области, диалог бизнеса и власти, - перспектива достойная и при правильном подходе посильная ЛРТПП. «Мне не стыдно за свои результаты», - говорит президент торгово-промышленной палаты. Сергей Кириченко уверен, в новом году удастся продвинуться в каждом из приоритетных направлений. А функции и задачи ТПП станут ближе и понятнее каждому жителю нашего региона. И возможно, многие из тех, кто мнит себя сегодня «простыми обывателями» совсем скоро смогут сделать уверенные шаги в построении собственного бизнеса и для развития всего региона.

 

Екатерина ХАРЬКОВСКАЯ

Просмотров: 1052 | Версия для печати

Цены на товары
Свинина, н/к 36,80 грн.
Масло сливочное, жирн. 73% 56,70 грн.
больше цен
Горячая линия
femmes russes a marier contador de visitas

93401, Украина, г. Северодонецк, проспект Химиков, 48а
телефон/факс: +38 (0645) 703960
E-mail: lcci508509@gmail.com
Разработан - Телерадиокомпания РТС © ЛРТПП 2011 г.

Все права защищены.

Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки http://lcci.lg.ua для интернет-изданий - прямой открытой для поисковых систем гиперссылки.

Ссылка должна быть размещена вне зависимости от полного либо частичного использования материалов.